На фоне геополитических событий последних лет и бурного развития китайского автопрома многие классические автопроизводители оказались в кризисной ситуации. Nissan Motor оказалась в их числе, и пересматривая структуру своего альянса с Renault, она теперь не против сделать Honda стратегическим партнёром и с точки зрения капитала.
Как напоминает Financial Times, в августе этого года Nissan и Honda объявили о стратегическом партнёрстве в сфере разработки и производства транспортных средств, а также программного обеспечения. На тот момент предположения о более тесном партнёрстве, которое выразилось бы в обмене акциями, решительно отметались, но в последнее время стороны уже не так категоричны в этом отношении. По крайней мере, информированные источники сообщают, что Nissan Motor начала поиск долгосрочных инвесторов, чьи денежные вливания позволили бы компании продержаться на плаву в ближайшие 12–14 месяцев. Японский автопроизводитель не возражает против привлечения в этой роли банка или страховой группы, поскольку Nissan вынужден компенсировать снижение доли Renault в структуре капитала альянса, третьим членом которого является Mitsubishi.
В то же время, руководство Nissan Motor не исключает продажи Honda части акций первой из компаний. Кроме того, Renault не против продажи части своих акций кому-то из партнёров по альянсу, и Honda или Nissan являются наиболее вероятными кандидатами. Французская компания теоретически приветствует идею укрепления связи между Nissan и Honda.
До недавних пор Renault владела 43 % акций Nissan, которая при этом не имела права голоса и довольствовалась лишь 15 % акций Renault. Проведённая реструктуризация сократила долю французского автопроизводителя и связанного с ним траста до 35 %, а Nissan хоть и сохранила прежние 15 % акций французского партнёра, получила пропорциональное право голоса. Кроме того, Renault отныне может голосовать лишь 15 процентами принадлежащих ей акций Nissan, так что новая схема управления представляется более справедливой.
Nissan при этом единолично владеет 34 % японской компании Mitsubishi Motors, но намеревается сократить эту долю до 24 %, чтобы выручить деньги на сохранение жизнеспособности бизнеса. Сотрудничество Nissan и Honda пока не предполагает каких-то взаимосвязей на уровне капитала, но в свете поиска первой из компаний долгосрочного инвестора исключаться не может. Renault в текущих переговорах не участвует, но выражает свою заинтересованность в сотрудничестве со всеми тремя японскими автопроизводителями. Оно помогло бы оптимизировать затраты, связанные с разработкой и выпуском новых моделей на европейском рынке, где продукция японских членов альянса не так распространена.
Mitsubishi другим членам альянса может быть полезна своими гибридными силовыми установками и крепкими позициями на рынке Юго-Восточной Азии. Представители компании добавили, что рассматривают все возможности сотрудничества с другими автопроизводителями, при условии, что оно принесёт пользу и укрепит сильные стороны бизнеса.