Актер заявил, что правила отбора номинантов больше не имеют отношения к искусству
Знаменитый голливудский актер, звезда фильма «Челюсти» Ричард Дрейфусс, подверг резкой критике новые требования Академии кинематографических искусств и наук США, касающиеся «разнообразия и инклюзивности», и определяющие отбор номинантов на премию «Оскар». Артист признался, что его «тошнит» от этих критериев.
“Это же форма искусства. Да в ней большая доля коммерции, и она приносит деньги, но это искусство. И никто не должен говорить мне как художнику, что я в своей деятельности должен подстраиваться, под самое актуальное на сегодняшний день представление о том, что такое мораль», — возмутился он.
В качестве примера Ричард Дрейфусс упомянул Лоуренса Оливье, который в фильме «Отелло» (1965 года) сыграл главную роль. “Он блестяще сыграл черного персонажа. Неужели мне хоят сказать, что у меня никогда не будет шанса сыграть черного человека? Кому-то еще скажут, что если они не евреи, то не должны играть Венецианского купца? Мы что, сошли с ума? Это так, это так бездумно — обращаться с людьми как с детьми», — добавил актер.
Ричард Дрейфусс, получивший в 1978 году премию “Оскар» за лучшую мужскую роль в фильме «До свиданья, дорогая», отметил: «Чем мы рискуем? Действительно ли мы рискуем задеть чувства людей? Как можно законодательно закрепить такое? Ведь надо просто позволить жизни быть жизнью”.
Какие новые правила ввела Американская Киноакадемия?
В 2020 году Американская киноакадемия объявила, что начнет внедрять «стандарты инклюзивности», «чтобы поощрять справедливое представительство на экране и за его пределами, чтобы лучше отражать разнообразие аудитории, посещающей кино». Это предполагало обязательное наличие в кинопроектах определенного процента представителей сексуальны, расовых меньшинств, гендерные пропорции и тому подобное. А начиная с 2024 года все фильмы должны будут соответствовать указанным минимальным требованиям, чтобы претендовать на «Оскар» в главной номинации «лучший фильм».