Недобросовестные торговцы наушниками сформировали на маркетплейсах картельный ценовой сговор, а отказавшихся его поддержать конкурентов наказывали, оставляя на их страницах негативные отзывы и оформляя заказы в отдалённые населённые пункты, из которых товар никто не забирал. Это показали результаты расследования Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России.
«Проведённый анализ подтвердил взаимосвязь между общей динамикой цен на наушники на маркетплейсах и действиями картеля», — говорится в сообщении ведомства. Участниками картеля, по его версии, оказались 27 компаний — их ждёт административное преследование за нарушение антимонопольного законодательства. В одной из компаний признали свою вину, и не исключается, что её от штрафа освободят.
Об обнаружении картеля, который сформировали недобросовестные продавцы наушников на торговых площадках, ФАС сообщила минувшей весной: по сведениям регулятора, правонарушение имело место с октября 2023 по февраль 2024 года. Торговцы координировали свои действия в одном из мессенджеров: договаривались о ценах, одновременно поднимали стоимость аксессуаров, контролировали выполнение плана, а также принимали решение о мерах воздействия на отказавшихся участвовать в сговоре.
Нарушавших планы картеля конкурентов недобросовестные продавцы наказывали. Например, оформляли у них заказы в отдалённые населённые пункты и другие страны — там их никто не забирал, и по истечении установленного срока товары возвращались продавцам. Участники сговора также оставляли на страницах конкурентов отрицательные отзывы, тем самым занижая их рейтинги на платформах.